- о специально оборудованных учебных кабинетах : В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ОВЗ.
- об объектах для проведения практических занятий : Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: технологии, спортивный зал, мастерская, физики, химии, информатики.
- о библиотеке(ах) : Библиотека расположена на 1 этаже здания, организована зона чтения и обмена книгами.
- об объектах спорта: В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг; созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей
- о средствах обучения и воспитания -
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
-учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные. - об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Библиотека, столовая, кабинеты расположены в зоне доступности. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Для обеспечения навигации обучающихся размещены указатели и тактильные таблички со шрифтом Брайля. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.- Паспорт доступности
- о специальных условиях питания: Организовано 2-х разовое питание, бесплатный завтрак, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.
- о специальных условиях охраны здоровья:
В МБОУ «Чагодская СОШ» проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
- кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:
- организация и управление безопасным образовательным пространством;
- антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;
- обеспечение охраны образовательного учреждения;
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность;
- энерго-электробезопасность.
В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В здании установлены:
• система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
• система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
• система «Тревожная кнопка»;
• световые указатели запасных выходов;
• планы эвакуации;
• огнетушители;
• ограждение по периметру территории школы.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. - о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
- Обучающиеся для обучения используют компьютеры, ноутбуки и планшеты. Компьютеры имеют выход в Интернет. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.
- об электронных образовательных ресурсах: В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
• НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )
• сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
• Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
• онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
• интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
• ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
• он-лайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
• образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
• и другие.
Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
• Медиатека для обучающихся НОО
• Медиатека для обучающихся ООО
Сайты федеральных органов управления образованием
• Министерство Просвещения Российкой Федерации
• Федеральное портал "Российское образование"
• Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Сайты учреждений образования федерального уровня
• Федеральная служба государственной статистики
• Федеральный институт педагогических измерений
• Федеральный центр образовательного законодательства
• Федеральный центр тестирования
• Федеральный перечень учебников
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
• Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Образовательная пресса
• «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования
• «Учительская газета»
• Журнал «Вестник образования России»
• «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал
• Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
• «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
• «Школьная пресса»: информационный портал
• Каталог образовательных ресурсов
Энциклопедии, словари, справочники
• ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
• Русские словари. Служба русского языка
• Словари и энциклопедии на Академик.ру
• Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру
• Служба тематичеких толковых словарей
• Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
• Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
• Словарь сокращений русского языка
• Русский Биографический Словарь
• Аудиохрестоматия - о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -
Оборудование для детей с нарушениями слуха
Расположение: здание №1
1. Система звукового поля (в комплекте с динамическим передатчиком с микрофоном), динамический многочастотный передатчик-микрофон.
2. Программно-технический комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи, аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру, аппарат для коррекции речи, гарнитура.Оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
Расположение: здание №1
1. Программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, гарнитура, компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками, выносная компьютерная кнопка большая, клавиатура.
2. Столик для занятий и приема пищи
3. Пандус-платформа складной
4. Ходунки детские на 2 колесах
5. Кресло-коляска электрическая
6. Универсальное устройство для подъема и перемещения инвалидных колясок по лестнице (гусеничное).Комплект оборудования для ЛФК
Расположение: здание №1
1. Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника
2. Комплект валиков для детей-инвалидов
3. Т-образный валик-фиксатор для ног
4. Валик-фиксатор для головы
5. Модульный набор для детей-инвалидов
6. Модульный набор для реабилитации
7. Набор подушек-трапеций
8. Стенд для сенсорной тренировки
9. Педальный тренажер с электродвигателем.
Сенсорная комната тип 1Расположение: здание №2
1. Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка, комплект из двух акриловых зеркал для воздушно-пузырьковой трубки,
2. Вибромузыкальный сухой бассейн
3. Мягкая форма
4. Балансировочная доска-лабиринт №2, балансировочная доска-лабиринт №3
5. Настенный лабиринт (квадратной формы), настенный лабиринт (треугольной формы),
6. Декоративно-развивающая панель с подвижными элементами в виде лягушек
7. Лабиринт с пазом в виде спирали, лабиринт с пазом в виде цветка
8. Фиброоптическое волокно (в комплекте источник света)
9. Фиброоптический ковер настенный
10. Зеркальный шар с мотором (в комплекте с источником света)
11. световой проектор со встроенным ротатором, колесо спецэффектов («жидкое»), колесо спецэффектов («твердое»)
12. Интерактивная светозвуковая панель, интерактивная светозвуковая панель (светодиодная засветка в виде лестницы).
Сенсорная комната тип 2 в составе:Расположено: здание №1
1. Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка, комплект из двух акриловых зеркал для воздушно-пузырьковой трубки
2. Вибромузыкальный сухой бассейн
3. Кресло-лепесток
4. Мягкий комплекс
5. Тактильно-развивающая панель
6. Световой стол для рисования песком
7. Балансировочная доска-лабиринт №№1-4
8. Настенный лабиринт (квадратной формы), настенный лабиринт (треугольной формы)
9. Декоративно-развивающая панель – 2 шт.,
10. Декоративно-развивающая панель с подвижными элементами в виде лягушек
11. Лабиринт с пазом в виде серпантина (ручной)
12. Фиброоптический модуль.
13. Интерактивная светозвуковая панель (светодиодная засветка в виде лестницы),
14. Интерактивная светозвуковая панель (светодиодная засветка в виде веера),
15. Фиброоптическая занавесь. - о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежития и интерната не имеется;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -общежития и интерната не имеется.